Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Центральная библиотечная система г. Сыктывкар

Методические встречи с будущими педагогами

24 апреля 2024

22 апреля в Центральной городской детской библиотеке состоялись методические часы со студентами 2 курса специальности «Педагог дополнительного образования» Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И. А. Куратова.

Мероприятие началось с того, что библиотекарь рассказала будущим специалистам об опыте детской библиотеки в плане подготовки встреч с известными людьми – писателями, редакторами журналов, специалистами, представителями различных организаций и т. д. В ходе беседы библиотекарь обозначила этапы в методике проведения подобного рода встреч: подготовительный, основной и заключительный. Также на примере детской библиотеке были приведены лайфхаки для успешного проведения встреч с известными людьми и разобраны некоторые ситуативные примеры.

MyCollages.jpg


Далее библиотекарь рассказала студентам о краеведческой деятельности детской библиотеки. Сначала была обозначена актуальность – важность формирования знаний о родном крае в детском возрасте. Далее было подробно рассказано о наиболее привлекательных для детей формах мероприятий в продвижении краеведческих знаний в библиотеке. Например, освещена работа берестяной мастерской, проведение краеведческого диктанта, в котором приняли участие многие школы города Сыктывкара, также были приведены и другие интересные формы мероприятий. Особое внимание библиотекарь уделила социальному партнёрству с организациями города в рамках краеведческой деятельности.

Далее для будущих педагогов было проведено занятие «Изьва – Ижма: проведение краеведческого мероприятия». Вначале библиотекарь побеседовала с ними о том, как можно разнообразить информативные мероприятия, как найти мотивацию для слушателей, а также о том, как мотивированность участников влияет на ход мероприятия. Затем студентам было предложено порассуждать над тем, как мотивировать детей для участия в краеведческих мероприятиях, а также с помощью каких методов и приемов поддерживать интерес к теме в ходе занятия с детьми, и ответить на главный вопрос: «Как сделать мероприятие интересным?».

Библиотекарь для студентов провела мероприятие, посвященное Ижемскому району. Задачей ребят было не только принять участие в нем, но попытаться проанализировать и определить его слабые места.

Знакомство с Ижемским районом началось с обозначения расположения района на карте Республики Коми, а также статистических данных (объеме территории, населении, годом основания). Слушатели узнали секрет самобытного уклада жизни Ижемцев, об уникальном методе «бригадно-вахтового» ведения оленеводства. Познакомились с богатым убранством жилищ ижемцев прошлого столетия. Более подробно участники узнали о сарафанном комплексе – женском национальном костюме ижемок. Участники сопоставили факты и порассуждали о том, по какой причине жизнь ижемцев так отличается от жизни коми других районов. Затем ребята узнали о визитной карточке Ижмы – старинном многожанровом мероприятии, которое проходит в первое воскресение июля – празднике Луд.

Продолжая повествование об истории ижемцев, библиотекарь обратилась к книге «Дорога к Победе», в которой рассказывается об оленно-лыжных батальонах времен Великой Отечественной войны и рассказала о военной помощи оленеводов Республики Коми, в том числе и ижемских оленеводов, на Карельском фронте.

После проведения мероприятия студенты порассуждали о плюсах и минусах этого познавательного мероприятия и поговорили о том, как его можно разнообразить.

 

Зам. директора по работе с детьми МБУК «ЦБС» – О. А. Лушкова,

библиотекарь А. Л. Кибардина


Возврат к списку