18 ноября 2017

С 8 по 17 ноября в библиотеке-филиале № 2 проходила акция по культуре обращения с книгой и ремонту ветхих библиотечных книг. Цель акции: воспитывать бережное отношение к книгам и журналам. В акции приняли участие взрослые и дети.
В ходе акции были проведены библиотечные уроки «Берегите книжки!», беседы «Правила обращения с книгой» и мастер-классы «Книжкин Айболит».
На библиотечном уроке «Берегите книжки!» вниманию учащихся представили презентацию «Как книга к нам приходит» о том, какой огромный труд вложен в их создание:
Над созданием книги работают писатели, ученые, авторские коллективы. Они пишут рукопись и приносят ее в издательство. В издательстве над рукописью работают редакторы, машинистки, художники. Они готовят рукопись к производству. Но пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, кипит другая работа – нужна бумага, чтобы напечатать книгу. Для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес. Начинается работа в типографии, где должны напечатать миллионы книг. За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики. Как видите, прежде чем книга попадает к вам в руки, она проходит долгий и нелегкий путь. Вместе с ребятами поговорили о том, как сохранить книги.
Во время беседы «Правила обращения с книгой» библиотекарь рассказала о том, что книги бывают разного типа: книжки-игрушки, книжки-картинки, книжки-раскраски, книжки-малютки, книги в переплёте и суперобложке и о бережном отношении с книгами и журналами. Далее ребята прослушали и обсудили стихотворения С. Я Маршака «Книжка про книжку», Остапа Вишни «Любите книгу!», Кузьмы Гриба «Почему жаловались книжечки?», Марии Пригары «О книжке» и Б. Тимофеева «Книжные жалобы, или чего книга желала бы».
Чтобы "лечить" книги, надо сначала поставить ей диагноз, а для этого нужно знать, чем и как могут "болеть" книги, библиотекарь показала ребятам как нужно "подлечить" книжечки, чтобы они снова радовали читателей.
О том, как болеют книги, как их лечить рассказала библиотекарь на мастер-классе «Книжкин Айболит», она предложила детям самостоятельно отобрать книги, требующие ремонта.
Ребята расправляли загнувшиеся страницы, стирали ластиком карандашные пометки, подклеивали страницы скотчем и корешки бумагой. Занимаясь ремонтом книг, дети увлеклись новым, по-настоящему полезным делом, включились в работу с желанием и интересом. В ходе работы прочувствовали важность своей работы, самостоятельно пришли к выводу: КНИГИ НАДО БЕРЕЧЬ!
Ребята также узнали, что для выпуска одной книги требуется 2 кг древесины.
И они решили, что смогут спасти деревья, если отремонтируют книжки в библиотеке.
В результате акции было отремонтировано 76 книг и журналов.
Отремонтированные книги получили «второе дыхание», а сами дети – новые знания и яркие впечатления о мире книг!

Осипова А.Е., зав. библиотекой-филиалом №2