Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Центральная библиотечная система г. Сыктывкар

Спроси у библиотекаря

Уважаемый читатель, если у Вас возникли трудности при поиске нужной книги, или информации по определенной теме, оставьте свой запрос, и мы Вам обязательно поможем.

При поиске информации библиотекарь использует справочно-библиографический фонд библиотеки, электронные каталоги библиотек Республики Коми и ресурсы Интернета.

Чтобы задать вопрос, необходимо полностью заполнить электронную форму. Ответы предоставляются в течение двух рабочих дней и публикуются в открытом доступе на сайте.

Какие вопросы можно задавать?

  • проверить наличие интересующего издания (книги, статьи из журнала, официального документа: закона, постановления, указа и т.д.) в фондах ЦБС;
  • уточнить выходные данные книги — место, издательство, год издания, количество страниц;
  • подобрать литературу по тематическому запросу
  • выполнить некоторые фактографические запросы.

Мы оставляем за собой право:

  • удалять некорректные вопросы;
  • не отвечать на вопросы развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах и др. конкурсах);
  • не предоставлять готовых рефератов, сочинений, курсовых и дипломных работ;
  • не рассматривать вопросы, требующие глубокого научного разыскания;
 
Имя*

Вопрос*
Email*

CAPTCHA
Введите слово с картинки*:

18 Января 2021
Сергей
Добрый день! Можно ли взять книгу: Бэйли Джерри. Моё тело меняется: все, что хотят знать подростки и о чем стесняются говорить родители?
17 Января 2021
Людмила
Здравствуйте, я учусь на библиотекаря. в контрольной работе нужно выполнить список справок. помогите пожалуйста  и если можно опишите путь поиска.
1.Издавался ли на pусском языке pоман английского писателя " Гоpодок"?
2.Поpекомендуйте популяpную биогpафическую pаботу о К. Симонове.
17 Января 2021
Людмила
Найдите pецензии на повесть "Печальный детектив".
6 Января 2021
Стефания
Здравствуйте! Я являюсь студентом университета, хотела бы попросить вас помочь подобрать литературу для реферата по философии. Тема: "учение о познании и этика И. Канта".

Добрый день! В нашей Центральной городской библиотеке есть следующие издания:

Великие философские учения : мыслители: концепции: даты / [предисл., примеч. и пер. И. С. Вдовиной. – Москва : Искусство XXI век, 2005. – 407 с.

Баскин Ю. Я. Кант / Ю. Я. Баскин . – Москва : Юридическая литература, 1984. – 88 с.

Виндельбанд В. От Канта до Ницше : История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками (период от Канта до конца XIX века) / В. Виндельбанд ; пер. с нем., ред. А. И. Введенского. – Москва : КАНОН–пресс, 1998. – 496 с.

Делез Жиль. Эмпиризм и субъективность: опыт о человеческой природе по Юму; Критическая философия Канта: учение о способностях; Бергсонизм; Спиноза / Ж. Делез ; ред. В. И. Аршинова ; пер. с франц. Я. И. Свирского. – Москва : ПЕР СЭ, 2001. – 480 с. 

Гусейнов А. А. Краткая история этики / А. А. Гусейнов, Г. Иррлитц. – Москва : Мысль, 1987. – 589 с.

Гусейнов А. А. Введение в этику / А. А. Гусейнов. – Москва : Московский университет, 1985. – 208 с. 

 Кроме того, есть учебники по Истории философии.

 Кроме того, есть сайт посвященный наследию И. Канта – http://kant–online.ru/

 Кроме того, есть статьи в открытом доступе в интернете:

 Длугач, Т. Б. Кант и теоретическая философия Германа Когена / Т. Б. Длугач // Вопросы философии. – 2009. – N 11. – С. 160–170. – URL: http://naukarus.com/kant–i–teoreticheskaya–filosofiya–germana–kogena

 Соболева, М. Е. Как читать Канта, или Кант в контексте современных эпистемологических дискуссий в западном аналитическом кантоведении / М. Е. Соболева ; Марбургский университет им. Филиппа (Германия) // Вопросы философии. – 2018. – № 3. – С. 129–140. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32615524& (есть полный текст, надо зарегистрироваться)

Алексейчук, И. С. Рациональное познание : историко–философская ретроспектива / И. С. Алексейчук // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. – 2017. – № 1. – С. 9–15. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35586223

Прытков, В. П. "Искусство вопрошания" в философии И. Канта и современном дискурсе / В. П. Прытков // Вестник Челябинского государственного университета : Сер.: Философия. Социология. Культурология. – 2017. – № 8. – С. 62–72. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo–voproshaniya–v–filosofii–i–kanta–i–sovremennom–diskurse/viewer

Лобастов, Г. В. Противоречия априорных чувственных форм в философии Канта / Г. В. Лобастов // Вопросы философии. – 2016. – № 5. – С. 172–182. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26124728 (есть полный текст, надо зарегистрироваться)

Блюмкин B. А. Учение канта о добродетелях и пороках / B. А. Блюмкин // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта. – 1980. – № 1. – С. 72–76. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32732152 (есть полный текст, надо зарегистрироваться)

Коцюба, В. И. Кантовская критика онтологического доказательства / В. И. Коцюба // Concept. – 2009. – N1. – С. 22–38. – https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26243534 (есть полный текст, надо зарегистрироваться)

Воробьев, Н. Е. Система нравственного воспитания И. Канта / Н. Е. Воробьев, А. Ю. Шачина // Педагогика. – 2005. – № 5. – С. 109–117. – URL: https://library.by/portalus/modules/shkola/readme.php?subaction=showfull&id=1193749719&archive=1194448667&start_from=&ucat=&

Разин, А. В. Кант и нравственная свобода / А. В. Разин // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. – 2006. – № 2. – С. 52–70. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kant–i–nravstvennaya–svoboda/viewer

Михайлов, К. А. Трансцендентальный идеализм Канта и антропный принцип / К.А. Михайлов // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. – 2001. – №1. – С. 90–95. – URL: http://anthropology.ru/ru/text/mihaylov–ka/transcendentalizm–kanta–i–antropnyy–princip–uchastiya–dzh–uilera

Дементьева, О. И. Проблемы рационального и иррационального в философии И. Канта / О. И. Дементьева // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2005. – № 7. – С. 15–19 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy–ratsionalnogo–i–irratsionalnogo–v–filosofii–i–kanta/viewer

Кроме того, предлагаем Вам статьи по теме. Их нет в нашей библиотеке, но Вы можете заказать электронные копии, обратившись в Национальную библиотеку Республики Коми.

Павлова, Е. Д. Эвристический потенциал модели познания И. Канта / Павлова Е. Д. // Аспирант и соискатель. – 2007. – № 1. – С. 21–22. 

Михайлов, К. А. Противоречия и парадоксы философии Канта : логический анализ / К.А. Михайлов // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. – 2001. – №3. – С. 100–103.

Об этике Иммануила Канта / Фэн Веньхуа, Фань Вэй, Чжао Юнхуа // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. – 2002. – №4(июль–август). – С. 90–98.

Васильев, В. А. И. Кант о добродетели / В.А. Васильев // Социально–гуманитарные знания. – 2003. – №4. – С. 208–222.

Шемшурина, А. И. История развития этической мысли : методические разработки занятий. Часть II. 4 раздел. Человек как ядро этической мысли / А.И Шемшурина // Этическое воспитание. – 2004. – №5. – С. 53–74.

Барабаш, Илья. Кант. Звездное небо надо мной и моральный закон во мне / И. Барабаш // Человек без границ. – 2008. – N 12. – С. 60.

Лекторский, В. А. Кант, радикальный конструктивизм и конструктивный реализм в эпистемологии / В. А. Лекторский // Вопросы философии. – 2005. – № 8. – С. 11–21.

Коген, Г. Теория опыта Канта : глава 16. Система критического идеализма / Г. Коген // Вопросы философии. – 2006. – № 4. – С. 151–173.

Шутенко, А. И. К проблеме самосознания в наследии И. Канта и Г. Гегеля: от принципа гносеологии к сущности развития человека / А.И. Шутенко // Мир психологии. – 2004. – № 4. – С. 59–70.

21 Декабря 2020
Даниил
Добрый день!
Имеются ли у вас в наличии книги
1) Брачёв В. С. "А. Е. Пресняков и петербургская историческая школа."
2) Брачёв В. С. Наша университетская школа русских историков и её судьба.
3) Брачев, В.С. Русский историк А.Е. Пресняков.

Добрый день, Даниил!

К сожалению, этих книг нет в наших библиотеках. Но, Вы можете воспользоваться другими источниками, которые раскрывают роль Преснякова в развитие русской исторической школы. Это можно сделать самостоятельно обратившись на сайт Национальной Электронной Библиотеки РФ https://rusneb.ru/ или воспользоваться услугой нашей библиотеки (бесплатно).

Н. В. Семак, ведущий библиограф ЦГБ

21 Ноября 2020
Татьяна
Здравствуйте. Скажите, как можно продлить срок выдачи книги? Спасибо

Здравствуйте, Татьяна!
Книги можно продлить по телефону 44-19-49
Часы работы библиотеки: вторник – пятница с 12.00 - 19.00
Суббота, воскресенье с 11 – 18.00
Последний вторник месяца – санитарный день

Семак Наталья Владимировна, ведущий библиограф

9 Ноября 2020
Никита Климентьев
Здравствуйте! Есть ли у Вас в библиотеке литература по теме "Взаимодействие Карело-финского университета и Коми Педагогического института"?

Добрый день, Никита!

К сожалению, по вашему запросу слишком мало литературы:

1. Карело-финский государственный университет. Ученые записки Карело-финского государственного университета : сборник статей. Ученые записки Карело-финского государственного университета / Карело-финский гос. ун-т. – Петрозаводск : Государственное издательство Карело-финской ССР, 1947. – 409 с. (Национальная библиотека Республики Коми)

2. Малкова Т. А. Вопросы истории и культуры северных стран и территорий / Т. А. Малкова. // Вопросы истории и культуры северных стран и территорий. – 2012. – №4 (20). (можно найти в интернете в свободном поиске).


Н. В. Семак, ведущий библиограф ЦГБ

5 Ноября 2020
Никита
Добрый день! Есть старая  домашняя библиотека.  Книги в нормальном состоянии, авторов Пришвин, Чаковский, Достоевский, Бабель,Островский, Хемингуэй,Задорнов и др. Хотим передать в дар в библиотеку, возьмете ли вы?
Добрый день, Никита!
Мы с удовольствием примем ваши книги в дар. Ждем вас в нашей библиотеке.

Часы работы:

вторник-пятница с 12.00 – 19.00
суббота-воскресенье с 11.00 – 18.00
понедельник – выходной
Адрес: Ленина, 78
Тел: 44-19-49

Семак Наталья Владимировна, ведущий библиограф

30 Сентября 2020
Татьяна
Здравствуйте! Я бы хотела узнать есть ли у вас литература по оказанию помощи больным инсультом, интересует лечение, упражнения, массаж, заранее спасибо

Здравствуйте, Татьяна!

По вашему запросу мы подобрали для вас следующую информацию:

 1. Бабкова Е. А. Правильно говорим, думаем, запоминаем! : 30 занятий для тех, кто: хочет улучшить речь, тренирует свою память, перенес инсульт / Е. А. Бабкова – Москва : РИПОЛ-Классик, 2019. - 206 с.

2. Виленский Б. С. Осложнения инсульта: профилактика и лечение / Б. С. Виленский – Санкт Петербург : Фолиант, 2000. – 128 с.

3. Головков А. Восстановление после инсульта / А. Головков // 60 лет - не возраст. – 2013. – № 12. – С. 24-27.

4. Головков А. Восстановление после инсульта / А. Головков // 60 лет - не возраст. – 2013. – № 5. – С. 16-21.

5. Головков А. Восстановление после инсульта / А. Головков // 60 лет - не возраст. – 2013. – № 6. – С. 40-44.

6. Головков А. Восстановление после инсульта / А. Головков // 60 лет - не возраст. – 2013. – № 7. – С. 21-25.

7. Головков А. Восстановление после инсульта / А. Головков // 60 лет - не возраст. – 2013. – № 8. – С. 34-40.

8. Головков А. Восстановление после инсульта / А. Головков // 60 лет - не возраст. – 2013. – № 9. – С. 36-40.

9. Головков А. Восстановление после инсульта / А. Головков // 60 лет - не возраст. – 2013. – № 10. – С. 38-42.

10. Головков А. Восстановление после инсульта / А. Головков // 60 лет - не возраст. – 2013. – № 11. – С. 42-44.

11. Жизнь после инсульта // Справочник поликлинического врача. – 2013. – № 6. – С. 23.

12. Инсульт - актуальная проблема медицины и общества // Медицинская сестра. – 2012. – № 5. – С. 49.

13. Инсульт : вовремя отразить удар! / консультировал С. Васильев // Здоровье. – 2008. – № 5. – С. 106-107.

14. Кауркин С. Н. Оценка сочетанного влияния методов лечебной физкультуры и бос-тренировок на эффективность функционального восстановления верхней конечности у больных в остром периоде церебрального инсульта = The evaluation of the combinatory influence of methods of physical therapy and bf-training on the effectiveness of functional rehabilitation of an upper extremity in patients with acute cerebral crisis / С. Н. Кауркин ; Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства России (Москва), Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова (Москва), Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова (Москва) // Лечебная физкультура и спортивная медицина. – 2016. – № 3 (135). – С. 19-26.

15. Кузнецова Э. А. Ранняя диагностика после инсульта и дифференцированная интенсификация восстановительного лечения: синестезический подход / Э. А. Кузнецова // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 9. – С. 87-88.

16. Оппель В. В. Восстановление речи после инсульта / В. В. Оппель. – Ленинград: Медицина. Ленингр. Отделение, 1972. – 152 с.

17. Оценка эффективности методики физической реабилитации с использованием современного вертикализатора "Irigo" для мужчин 55-60 лет после перенесенного инсульта / В. Л. Лернер // Вестник Тамбовского университета : Сер.: Гуманитарные науки. – 2018. – Т. 23, № 177. – С. 137-144.

18. Парфенов В. Лекарство – движение / В. Парфенов // Будь здоров!. – 2013. – № 4. – С. 81-83.

19. Сухарукова О. В. Физическая реабилитация больных ишемическим инсультом на раннем этапе восстановительного лечения = Physical rehabilitation of patients with ischemic stroke at the early stage of rehabilitation / О. В. Сухарукова ; Смоленский государственный медицинский университет, государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования, Кафедра физической культуры, лечебной физкультуры и спортивной медицины // Лечебная физкультура и спортивная медицина. – 2015. – № 6 (132). – С. 31-35.

20. Туркина Н. В. Сестринский процесс в реабилитации пациента после инсульта / Н. В. Туркина // Медицинская сестра. – 2006. – № 4. – С. 35-40.

21. Чекалова Т. Гимнастика после инсульта / Т. Чекалова // Физкультура и спорт. – 2008. – N 8. – С. 14-15.

Семак Наталья Владимировна, ведущий библиограф

28 Сентября 2020
Ярослава
Здравствуйте,  я хотела бы узнать есть ли у вас литература на тему: «Лингвоконфликтология как направление лингвистики» для курсовой работы, заранее спасибо.

Здравствуйте, Ярослава!
По вашему запросу подобрали для вас следующую литературу:
1. Астафурова Т. Н. Лингвосемиотика нейтрализации социальных фобий / Т. Н. Астафурова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2. : Языкознание. – 2012. – № 1 (15). – С. 86-92.

2. Балясникова О. В. Язык как инструмент конфликта и конфликтогенные языковые процессы в современном мире / О. В. Балясникова // Актуальные проблемы Европы. – 2015. – № 1. – С. 194-213.

3. Даниленко О. А. Лингвоконфликтологические аспекты управления коммуникативными процессами в организациях / О. Д. Даниленко // Социология. – 2005. – № 2. – С. 76-81.

4. Кара-Мурза Е. С. Лингвоконфликтология для журналистов и лингвистическая экспертиза медиатекстов / Е. С. Кара-Мурза // Журналистика и культура русской речи. – 2011. – № 1. – С. 64-67.

5. Кара-Мурза Е. С. Лингвоконфликтология: варианты для экспертов-речеведов и для медиаработников / Е. С. Кара-Мурза // Журнал практического психолога. – 2013. – № 3.

6. Кара-Мурза Е. С. Лингвоконфликтология: основные понятия и вузовские варианты / Е. С. Кара-Мурза // Журналистика и культура русской речи. – 2011. – № 2. – С. 65-79.

7. Кара-Мурза Е. С. Лингвоконфликтология: основные понятия и вузовские варианты / Е. С. Кара-Мурза // Журналистика и культура русской речи. – 2011. – № 3. – С. 55-73.

8. Кара-Мурза Е. С. Лингвоконфликтология: основные понятия и вузовские варианты / Е. С. Кара-Мурза // Журналистика и культура русской речи. – 2011. – № 4. – С. 65-83.

9. Коваленко Д. А. Речевая агрессия в современных СМИ как источник языковых конфликтов / Коваленко Д. А. // Вестник Адыгейского государственного университета : Сер.: Филология и искусствоведение. – 2015. – Вып. 1. – С. 217-222.

10. Кряхтунова О. В. Агрессия в коммерческой и социальной рекламе как аспект лингвоконфликтологии = Aggression in commercial and social advertising as the aspect of linguistic conflictology : (на материале поликодовых текстов) / О. В. Кряхтунова. eng // Политическая лингвистика. – 2016. – № 3 (57). – С. 69-76.

11. Леонтьева Т. В. Человек и власть: конфликт в зеркале языка / Т. В. Леонтьева // Вестник Тверского государственного университета : Сер.: Филология. – 2017. – № 3. – С. 173-181.

12. Морозова К. Э. Спор и ссора - как различить эти языковые игры? / К. Э. Морозова, В. Э. Морозов // Журналистика и культура русской речи. – 2013. – № 1. – С. 32-38.

13. Резанова З. И. Конфликтная ситуация в языковом сознании носителей русского языка (по данным ассоциативного эксперимента) / З. И. Резанова // Вестник Томского государственного университета. Филология = Tomsk State University. Journal of Philology. – 2013. – № 3 (23). – С. 34-42.

14. Сироткина Т. А. Обсуждение проблем конфликтного речевого взаимодействия в рамках курсов повышения квалификации "Профилактическая работа по предупреждению экстремизма и выявлению вербальной агрессии" / Т. А. Сироткина // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2016. – № 7. – С. 91-94.

15. Хроменков П. Н. Технологии информационных войн с позиций лингвоконфликтологии / П. Н. Хроменков // Иностранные языки в высшей школе. – 2015. – № 2. – С. 76-80.

Семак Н.В., ведущий библиограф

10 Мая 2020
Ирина
Здравствуйте. Как получить доступ к литресу? У меня нет читат билета вашей библиотеки.

Здравствуйте Ирина. Чтобы стать читателем Литрес достаточно написать нам письмо на адрес эл. почты (onitbibl@mail.ru). В письме укажите фамилию, имя, года рождения и адреса эл. почты. После этого мы вышлем Вам логин и пароль для входа в личный кабинет, а также инструкцию. 

Першина М.А., зав. отделом информационных технологий

23 Апреля 2020
Анэела
прошу Вас подобрать книги по данной теме:" Разработка рационального маршрута перевозки антисанитарных грузов при организации перевозок грузов коммунального хозяйства"

Добрый день, Анзела!

По вашему запросу мы подобрали для вас следующую литературу: 

  1. Блохнин А. Российский экологический оператор - его задачи и цели / А. Блохнин // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2019. – № 3. – С. 24-25

  2. Бурматов В. Мусор как деньги - в землю не закапывают : практика взимания и расходования экосбора / В. Бурматов // Глава местной администрации. – 2019. – № 1. – С. 48-49.

  3. Вершинина И. А. Проблемы утилизации отходов и социально-экологическое неравенство = Problems of Waste Recovery and Socio-Ecological Inequality / И. А. Вершинина // ЭКиП: Экология и промышленность России. - 2019. –Т. 23, № 5. – С. 52-55.

  4. Колчина Е. Н. Маркировка транспортных средств при перевозке отходов / Е. Н. Колчина // Справочник эколога. – 2015. – № 12. – С. 94-100.

  5. Лавров А. Передовые системы мусороудаления / А. Лавров // Инженер. – 2016. – № 9. – С. 6-7.

  6. Лобов Р. С. Вывоз мусора на полигоны: проблемы и пути решения / Р. С. Лобов // Твердые бытовые отходы. – 2010. – № 4. – С. 56-57.

  7. Метельский С. Гигиенические требования к транспортировке отходов производства и потребления / С. В. Метельский // Гигиена и санитария. – 2009. – № 6. – С. 26-27.

  8. Мусоровозы, компакторы или рециклеры? : обзор техники для вывоза ТБО // Коммунальщик. – 2011. – № 8. – С. 24-27

  9. Петрова Н. Р. Правовые и экономические механизмы регулирования транспортировки и санкционированного размещения отходов производства и потребления / Петрова Н. Р. // Чистый город. – 2009. – № 2 (46). – С. 19-22.

  10. Погрузочно-разгрузочные механизмы при двухэтапной системе вывоза отходов // Твердые бытовые отходы. – 2010. – № 3. – С. 24-25.

  11. Потравный И. Создание отрасли по переработке отходов. Международный опыт / И. Потравный // Тара и упаковка. – 2019. – № 4. – С. 36-37.

  12. Просов С. Н. Проектирование дистрибутивных транспортных систем / С. Н. Просов // Автотранспортное предприятие. – 2007. – № 6. – С. 50-52.

  13. Пухлаков С. Чипы для мусорных контейнеров / Сергей Пухлаков ; беседу вела Н. Михайловская // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2006. – № 12. – С. 23-25.

  14. Реализация национальных проектов в сферах ЖКХ, благоустройства, экологии и дорожного хозяйства // Муниципальная Россия. – 2019. – № 1 (93). – С. 64-69.

  15. Седов А. Заслон для мусора / А. В. Седов // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2019. – № 4/5. – С. 26-28.

  16. Соколова Н. Удаление твердых отходов в России: обзор основных региональных проблем и принимаемых решений / Н. Соколова // Твердые бытовые отходы. – 2011. – № 6. – С. 72-75.

  17. Ульянов Н. Как не рассыпать мусор по дороге / Н. Ульянов // Эксперт. – 2019. – № 12. – С. 12-19.

  18. Шимко Т. Вывоз мусора: универсальное решение для индивидуальных бизнес-задач / Т. Шимко // Твердые бытовые отходы. – 2012. – № 9 (75). – С. 34-35.

Семак Наталья Владимировна, ведущий библиограф

19 Апреля 2020
Людмила
Есть ли в вашей библиотеке книга горшенкова г н. Горьковский партизанский

Здравствуйте, Людмила!

К сожалению, интересующей вас книги нет в фондах нашей библиотеки.

Мы нашли такую информацию на просторах Интернета по вашей теме:

«Горьковский партизанский» – книга с таким названием представлена в Нижегородском союзе журналистов. Только спустя много лет о подвигах партизан-горьковчан сможет узнать каждый. Эта книга - первая, в которой рассказывается об истории единственного партизанского отряда из Горьковской области.

Геннадий Горшенков – по профессии юрист, по призванию – военный историк. Он - автор книги о партизанах из Горьковской области. Идея её создания  появилась почти 40 лет назад. 10 лет ушло на сбор материалов и  поиски участников легендарного отряда.
По мнению  автора,  партизаны - люди действительно уникальные, и  рассказать  о них   нужно непременно.
Если говорить точно, в Горьковской области был сформирован не один отряд, а три. Но только бойцы первого отряда здесь же, в Горьковской области, проходили специальную подготовку. Это было в мае 1942 года.
В отряде было 54 человека, в том числе 4 девушки. Спустя 2 месяца подготовки партизан направили в «спецкомандировку» на Смоленщину.
Сейчас в живых остался всего один боец «горьковского партизанского» - Евгений Кулев. Он был не в первом отряде, а во втором. Бойцов его отряда, тоже горьковчан, готовили уже во Владимирской области, в Покрове.
Представленная книга - первая, в которой рассказывается об истории единственного партизанского отряда из Горьковской области.

Семак Наталья Владимировна, ведущий библиограф

25 Января 2020
Светлана
Здравствуйте!
Есть ли у вас дневники детей блокадного Ленинграда?

В частности интересует дневник Капы Вознесенской, спасибо

Здравствуйте, Светлана!

К сожалению, в фондах нашей библиотеки нет книги. Вы можете обратиться в Национальную библиотеку Республики Коми.

Адреса:

г. Сыктывкар

ул. Орджоникидзе, 10

ул. Катаева, 41

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн - Пт: с 10.00 до 19.00

Сб: выходной

Вс: с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

 

Книга:

Детская книга войны : дневники 1941-1945 / ред.: Т. Кузнецова. – Москва : Аргументы и факты ; АИФ. Доброе сердце, 2015. – 479 с. 

Семак Наталья Владимировна, ведущий библиограф

21 Ноября 2019
Алёна
Здравствуйте, хотела бы узнать, есть ли у вас что-то по теме Мифологические образы в лирике Мандельштама. Или Античные образы в лирике Мандельштама

Здравствуйте, Алена!

Для вас мы подобрали следующую литературу:

1. Александров И. А. Античные образы у О. Э. Мандельштама и К. Н. Батюшкова / И. А. Александров // Русская речь. – 2015. № – 3. – С. 35-42.

2. Десятов В. В. Акмеистический храм. Фрагменты диалога Николая Гумилева и Осипа Мандельштама / В. В. Десятов // Вопросы литературы. – 2018. – № 3. – С. 123-169.

3. Мартыненко Ю. Б. Мифологические антропонимы в поэзии Мандельштама / Ю.Б. Мартыненко // Русский язык в школе. – 2000. – №6. – С. 57-62.

4. Попов Е. А. Эволюция культурфилософских взглядов О. Э. Мандельштама / Е. А. Попов // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2: Гуманитарные науки. – 2007. – № 53, вып. 14. – С. 174-183.

5. Пороль О. А. Онтологическое пространство в поэзии Мандельштама / О. А. Пороль. // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – № 6, июнь. – С. 38-43.

Семак Наталья Владимировна, ведущий библиограф

4 Ноября 2019
Ярослава
Здравствуйте, я хотела бы узнать есть ли у вас литература на тему: "Продвижение чтения среди детей : традиции и инновации" (нужет список литературы для вкр, т.е. дипломной работы) желательно до 2015 года, заранее спасибо.

Здравствуйте, Ярослава!

По вашему запросу мы подобрали вам следующую литературу:

1. Как интересно провести время с книгой : идеи для детей и библиотекарей // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2019. – № 1/2 (356). – С. 6-7.

2. Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации // Библиотека и закон. – 2018. – № 44. – С. 4-12.

3. Косарина И. И. "Создай свое будущее - читай!" / И. И. Косарина // Современная библиотека. – 2019. – № 3. – С. 78-81.

4. Красноперова Н. Городские проекты - мальчишкам и девчонкам : акции и праздники для продвижения книги среди юных читателей / Н. Красноперова // Библиополе. – 2016. – № 12. – С. 20-23.

5. Куликова Е. Е. Были соперниками, стали друзьями : новые технологии как средство продвижения книги и чтения среди детей и подростков / Е. Е. Куликова // Библиотечное дело. – 2016. – № 15. – С. 26-28.

6. Леонтьева Т. А. Чтение как творческий процесс : читательские предпочтения молодёжи / Т. А. Леонтьева // Библиотечное дело. – 2018. – № 2. – С. 28-34.

7.  Лобанкина Е. Приключения для эрудитов : библиотечный квест как эффективная форма продвижения чтения среди школьников / Е. Лобанкина // Библиополе. – 2016. – № 1. – С. 34-39.

8. Мезенцева О. П. Программа поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации: состояние и перспективы / О. П. Мезенцева // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2018. – № 3. – С. 29-32.

9. Николаевская Г. А. Интерактивная территория творческого чтения / Г. А. Николаевская // Современная библиотека. – 2019. – № 3. – С. 16-18.

10. Пхида А. С. Библиотекарь как учитель чтения: футуристические мечтания / А. С. Пхида // Современная библиотека. – 2019. – № 2. – С. 10-13.

11. Сайченкова А. В. Развиваемся, играя / А. В. Сайченкова // Современная библиотека. – 2018. – № 8. – С. 52-55.

12. Терехова Е. Ю. Легко ли вырастить читателя? / Е. Ю. Терехова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2019. – № 9. – С. 33-36.

13. Тихомирова И. От чтения - к творчеству жизни. "Творчество понимания людей" / Ирина Тихомирова // Читайка. – 2017. – № 10. – С. 8-15.

14. Троян А. Расскажи мне о книге! : читательский дневник как творческое пространство / А. Троян // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2019. – № 7. – С. 23-25.

Семак Наталья Владимировна, ведущий библиограф

3 Ноября 2019
Татьяна
Здравствуйте! Мне нужна литература связанная с мюзиклами. Пишу диплом по данной теме, поэтому нужно как можно больше информации. Истоки мюзикла, виды мюзикла, сравнительный анализ мюзиклов, влияние мюзикла на развитие детей, постановка детских мюзиклов и другое.
Спасибо!

Здравствуйте, Татьяна!

По вашему запросу мы подобрали для Вас следующую литературу:

1. Арцеулова А. Звуки Му / А. Арцеулова // КИНО Парк. – 2008. – № 11. – С. 34-41.

2. Белинская Н. "Волшебный веер...", или Новое слово в детском творчестве / Н. Белинская // Культура Урала. – 2015. – № 1. – С. 48-49.

3. Богачев Д. Русский Бродвей работает/ Д. Богачев // Русский репортер. – 2018. – № 19. – С. 66-67.

4. Виноградова Л. И. Театральная юность России / Л. И. Виноградова // Дети, техника, творчество. – 2010. – № 6 (64). – С. 32-37.

5. Гендова М. Кто они, эти "Вечно живые цветы"? / М. Гендова // Балет. – 2019. – № 4. – С. 40-41.

6. Езерская Е. Бродвей – столица мюзиклов / Е. Езерская // Музыкальная жизнь. – 2008. – № 6. – С. 45-48.

7. Исаакян Г. Театр – познание, мир, путешествие / Г. Исаакян // Русское искусство. – 2015. – № 1. – С. 116-121.

8. Кабачёк Н. Л. Танец в россиийском мюзикле / Н. Л. Кабачёк // Театр. Живопись. Кино. Музыка : ежеквартальный альманах / Рос. акад. театр. искусства – ГИТИС. – Москва, 2017. – № 2. – С. 51-64.

9. Карповская Е. Красота творит чудеса / Е. Карповская // Счастливые родители. – 2015. – № 1. – С. 30-31.

10. Кольцов Д. Почему же волк не съел цыпленка? / Д. Кольцов // Музыка и время = Music & Time. – 2016. – № 4. – С. 57-58.

11. Кривицкая Е. Путеводитель в волшебный мир / Е. Кривицкая // Музыкальная жизнь. – 2013. – № 2. – С. 24-25.

12. Круглый стол: «Детский мюзикл. Рождение уникального проекта» // Праздник. – 2013. – № 6. – С. 14-24.

13. Лебедь М. Американская мечта на русской сцене / М. Лебедь // Музыкальная жизнь. – 2005. – № 10. – С. 13-15.

14. Монд О. Л. Учимся петь и танцевать одновременно / О. Л. Монд // Искусство в школе. – 2010. – № 3. – С. 57-59.

15. Мясникова В. Мюзикл - новый вид детского творчества. Переосмысление жанра / В. Мясникова // Искусство в школе. – 2010. – № 6. – С. 31-34.

16. Садовая Г. Познать мир умом и сердцем : музыкально-театральная деятельность как школа нравственно-эстетического воспитания / Г. Садовая // Духовно-нравственное воспитание. – 2018. – № 4. – С. 66-69.

17. Смелянский Д. Мюзикл предполагает зрелищность / Д. Смелянский // Русский репортер. – 2019. – № 4. – С. 74.

18. Театр, в котором поют и играют дети // Музыкальная жизнь. – 2009. – № 4. – С. 18-19.

19. Харитонова Л. В. Работа над жанром мюзикла с помощью элементов музыкальной сказкотерапии / Л. В. Харитонова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 3. – С. 133-137.

20. Цюпа В. Назад к мюзиклу! / В. Цюпа // Музыкальная жизнь. – 2011. – № 5. – С. 30-31.

21. Шевченко Н. В. Школа детского мюзикла - ориентир на самореализацию / Н. В. Шевченко // Народная асвета. – 2018. – № 11. – С. 81.

Семак Наталья Владимировна, ведущий библиограф

18 Сентября 2019
Ева
Здравствуйте, могу я узнать в какой библиотеке находиться отдел иностранных языков?

Добрый день, Ева!

Отдел литературы на иностранных языках находится в Национальной библиотеке Республики Коми.
Информацию можно уточнить по тел. (8212) 24-57-03
ino@nbrkomi.ru

Наталья Владимировна Семак, ведущий библиограф

21 Августа 2019
Антон
Здравствуйте! Еще хотел у вас узнать, скажите пожалуйста, есть нет у вас информация по теме "административное сопровождение молодого педагога в образовательной организации"  и информация по теме "наставничество в образовательной организации" Спасибо большое!
Добрый день, Антон!

По вашему запросу мы подобрали следующую литературу:

1. Бережнова Л. Полифункциональность сопровождения развития в педагогическом университете / Л. Бережнова // Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование. – 2003. – №2. –
С. 26-66.

2. Бобровникова Е. Р. Научно-методическое сопровождение деятельности современного учителя = Scientific-methodical support of activity of a modern teacher / Е. Р. Бобровникова // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 2. – С. 49-53.

3. Богданова О. Н. Методическое сопровождение профессиональной деятельности учителя в посткурсовой период / О. Н. Богданова // Сибирский учитель. – 2018. – № 1. – С. 15-20.

4. Галеева И. Ш. Комплексная целевая программа формирования профессиональной культуры педагога : опыт работы образовательных учреждений г. Казани / И. Ш. Галеева, М. В. Морозова, И. И. Миронова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2016. – № 8. – С. 25-51.

5. Дехтяренко В. В. Специфика субъектов и объектов наставничества в системе педагогического образования / В. В. Дехтяренко // Методист. – 2018. – № 10. – С. 8-10.

6. Костяева Н. А. Индивидуальный маршрут развития как способ повышения профессионального мастерства педагогов / Н. А. Костяева // Педагогическая мастерская. Все для учителя!. – 2017. – № 12. – С. 2-5.

7. Куприянова О. Н. Организация методической работы в школе : фокус внимания - молодой специалист / О. Н. Куприянова // Методист. – 2019. – № 5. – С. 21-27.

8. Кутова Е. А. "Рабочий дневник участника педагогического совета" как форма методического сопровождения профессионального роста учителя / Е. А. Кутова // Профильная школа. – 2008. – № 1. – С. 13-16.

9. Лестева Е. В. Модель педагогического сопровождения исследовательской деятельности школьников / Е. В. Лестева // Воспитание школьников. – 2015. – № 4. – С. 10-21.

10. Масалимова А. Р. Сущность и содержание современной наставнической деятельности в корпоративном обучении молодых специалистов предприятия / А. Р. Масалимова // Инновации в образовании. – 2012. – № 11. – С. 61-70.

11. Поздеева С. И. Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества / С. И. Поздеева // Научно-педагогическое обозрение = Pedagogical Review. – 2017. – № 2 (16). – С. 87-91.

12. Тесленко В. И. Индивидуально-методическое сопровождение профессиональной подготовки учителя / В. И. Тесленко // Alma mater: Вестник высшей школы. – 2012. – № 12. – С. 62-68.

13. Умняшова И. Школьная система адаптации молодых учителей / И. Умняшова // Директор школы. – 2012. – № 9. – С. 38-48.

14. Шарыгина Ю. Р. Наставничество в достижении профессиональной компетентности молодого специалиста / Ю. Р. Шарыгина // Труд и социальные отношения. – 2015. – № 5. – С. 101-113.

15. Шорохова Н. В. HR-брендинг: привлечение и удержание молодых талантов, или Проект развития молодых специалистов Nissan Graduates Program "Раскрути свою карьеру!" / Н. В. Шорохова // Управление развитием персонала. – 2016. – № 1 (45). – С. 8-11.

Наталья Владимировна Семак, ведущий библиограф

18 Августа 2019
Антон
Здравствуйте! Скажите,пожалуйста, есть ли у вас информация по "адаптации (термин, виды, этапы) персонала к  работе в образовательной организации"?
Здравствуйте, Антон!

По вашему запросу мы подобрали следующую литературу:

1. Агапова Е. Н. Улучшение качества образования: вовлеченность персонала - индикатор успеха образовательной организации / Е. Н. Агапова. // Народное образование. – 2018. – № 6/7. – С. 61-68.

2. Дробот А. А. Управление персоналом образовательной организации в условиях внедрения профессиональных стандартов / А. А. Дробот. // Народное образование. – 2017. – № 1/2. - С. 98-104.

3. Жарова Е. Ю. Адаптация нового сотрудника в организации / Е. Ю. Жарова // Работник социальной службы. – 2014. – № 2. – С. 14-21.

4. Зайченкова А. Г. Организация обучения персонала как функция управления процессом адаптации / А. Г. Зайченкова. // Инновации в образовании. – 2005. – № 2. – С. 73-84.

5. Латуха М. О. Оценка эффективности процесса адаптации : российская практика / М. О. Латуха // Справочник кадровика. – 2009. – N 5. – С. 120-127.

6. Лыскова И. Е. Основные направления профессиональной адаптации руководителя образовательной организации / И. Е. Лыскова. // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Сер. Теория и практика управления. – 2018. – № 21. – С. 134-139.

7. Магура М. Управление персоналом в обучающейся организации / М. Магура // Управление персоналом. – 2009. – N 18 (220). – С. 24-31.

8. Мальцева С. Р. Адаптация молодых специалистов: законы успеха / С. Р. Мальцева // Справочник кадровика. – 2015. – № 4. – С. 135-141.

9. Полевая М. В. Методологические основы применения ключевых показателей эффективности деятельности работников образования / М. В. Полевая // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – № 5. – С. 53-58.

10. Рубина М. Ю. Оценка и контроль персонала образовательных учреждений / М. Ю. Рубина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – № 6. – С. 124-128.

11. Тамбовская И. Ищите неравнодушных людей с активной жизненной позицией / И. Тамбовская. // Управление персоналом. – 2014. – № 9. – С. 27-31.

12. Фоканова Л. К. Адаптация персонала современной организации: понятие, цели и задачи, этапы / Л. К. Фоканова. // Профессиональная социализация личности и развитие кадрового потенциала региона : материалы третьего Северного социально-экологического конгресса "Социальные перспективы и экологическая безопасность", 18-20 апреля 2007 года, Сыктывкар / отв. ред. С.Л. Колосова. – Сыктывкар : КРАГСиУ, 2008. – С. 83-93.

Наталья Владимировна Семак, ведущий библиограф