Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Центральная библиотечная система г. Сыктывкар

«Курсы юных детективов»

24 Апреля 2018


юные детективы.jpg

Вот уже третий год подряд детская библиотека-филиал № 4 поддерживает Всероссийскую акцию «Библионочь». В этом году, 20 апреля, акция была посвящена детективам, в том числе хорошо известным детям книгам Кати Матюшкиной. На этот вечер библиотека превратилась в детективное бюро, в котором были «Музей сыщика», выставки с детективами и описью предметов, ребусы и головоломки для ума, иллюстрации героев и сюжетов из книг Кати Матюшкиной, шифровки и доска объявлений «Их разыскивает полиция».

К шести часам вечера все желающие попробовать себя в роли сыщиков подходили в библиотеку. При входе их ждало необычное объявление, каждая строка которого уменьшалась в размере. Итогом прочитанного стала запись пришедших детей и взрослых на «курсы».

Запись на Курсы юных детективов.jpg

Зажигательный танец девчонок танцевальной группы «Нон-стоп» из Центра дополнительного образования «Орбита» собрал внимание присутствующих и открыл мероприятие, после чего на сцене появились главные сыщики: пёс Фу-Фу и кот Кис-Кис со своими друзьями – совой Матрёной и енотом Веней. Предъявив удостоверения сыщиков и рассказав о себе, герои побеседовали с детьми о том, нравятся ли им детективные истории, каких авторов этого жанра они знают, какие произведения им запомнились больше всего. Диалог плавно перешёл в рассуждение о профессии детектива, умениях и навыках, необходимых людям этой необычной профессии.

Беседу прервало страшное известие совы Матрёны о пропаже ценного шедевра. Но ребята не поддались панике и решили его отыскать. Для этого им необходимо было пройти «обучение» на четырёх площадках: «Лаборатория», «Книжный шкаф», «Серые клеточки» и «Спортзал».

В «Лаборатории» им предстояло познакомиться с дактилоскопией: с помощью лупы изучить отпечатки пальцев возможного нарушителя со стакана и оставить свои отпечатки в «базу банных сыщиков», рассмотреть микроскоп и узнать о его предназначении, собственноручно написать невидимыми чернилами секретный документ напарнику и определить вещество белого цвета лишь по его текстуре.   

Заглянув в «Книжный шкаф», ребятам понадобились знания литературных произведений, в которых происходили те или иные нарушения, умение сравнивать героев детективов и находить на выставке книги, в которых они «живут», также им пригодились и навыки в разгадывании секретных телеграмм.

Развить в себе такие качества, как внимательность, наблюдательность и сообразительность помогли ребятам задания на площадке «Серые клеточки». Здесь им необходимо было определить на ощупь предметы, находящиеся в коробке с сюрпризом, вспомнить детали внешнего вида здания библиотеки, выявить «преступника» по словесному описанию библиотекаря на доске объявлений «Их разыскивает полиция», найти драгоценности, спрятанные мошенниками в банках с крупой, не открывая их. Таинственное письмо, ключом к которому была предыдущая буква алфавита, направляла детей к «дереву пожеланий», у которого их ждало следующее испытание: прочесть фразу «Напиши пожелание нашей библиотеке» или «Напиши впечатление о мероприятии». Фразы скрывались на листе с хаотично расположенными буквами, и найти их можно было только с помощью «решётки», правильно наложив лист с прорезями на лист с буквами. Справившись с шифровкой, ребята записывали свои пожелания и впечатления на специально подготовленных книжечках и развешивали их на дерево.

Проявить свои способности в беге, прыжках, ориентации в пространстве помогла участникам площадка «Спортзал», где они проходили «Тёмный лабиринт» с закрытыми глазами, ориентировались по звуку в игре «Тонкий слух», проверяли реакцию в сочетании с меткостью и выдерживали равновесие, преследуя вымышленного «нарушителя».

Пропавший шедевр.jpg

За правильное выполнение заданий на каждой площадке «курса» ребята получали буквы, из которых позднее сложили слова и по смыслу вставили их в послание о пропавшем шедевре. Подумав, ребята догадались, что первые буквы этих слов служат «ключом» для определения местонахождения «шедевра».

Благодаря усилиям всех участников «курса» пропавший «шедевр» был найден. Им оказалась настольная игра, которая будет радовать наших юных читателей в библиотеке. Кроме того, ребята были награждены сладкими призами и медалями «Юный сыщик».

О том как это было можно узнать из видеоролика. Пройди по ссылке  https://vk.com/knigrulya?w=wall-54971609_409%2Fall  

Заведующий филиалом – Малышева Е. Ю.


Возврат к списку