21 мая 2019
C 17 по 19 мая, самым активным подросткам студии «Библиоблогер», которая успешно работает при детской библиотеке-филиале № 4, посчастливилось принять участие в трёхдневном воркшопе, ставшим частью информационно-просветительского проекта для активных пользователей медиа «THE EARTH IS FLAT - KАК ЧИТАТЬ МЕДИА?».
Организаторами проекта являются Гёте-Институт в Москве и портал Colta.ru при поддержке Европейского Союза. Площадкой для проведения столь важного в наше время мероприятия выступила Юношеская библиотека Республики Коми.
Под чутким руководством московских медиаэкспертов, студийцы развивали свою медиакомпетентность с помощью тренингов.
Первый день начался со знакомства: объединившись в пары, ребята находили информацию друг о друге в Интернете. Примечательно было то, что пары были образованы при помощи жеребьевки, а для того чтобы начать поиск в интернете они должны были задать друг другу два ключевых вопроса. Вооружившись небольшой информацией, услышанной от своего партнера, ребята приступили к поисковой работе. Они умело бороздили просторы интернета, анализировали найденную информацию и составляли медиапортрет незнакомого им человека.
После столь увлекательного знакомства, участники тренинга разбирались в тонкостях медиапространства, например, искали ответ на вопрос, что значит медиаграмотный человек, как работаю современные медиаканалы.
Второй день обучения был посвящён теме достоверности информации, где подростки учились отличать реальные новости от фейковых, придумывали собственные фиктивные новости, выявляли способы верификации информации, научились создавать страницу на сайте Википедии.
Заключительный день познаний стал самым насыщенным. Школьники расширили свой объём знаний о таких формах социальной провокации или издевательств, как троллинг и буллинг и что самое важное, узнали, как с этим бороться.
Просмотр видеороликов по теме медиаграмотности, снятых их сверстниками в других городах, настроил ребят на творческую волну. Они приняли участие в мозговом штурме, который предполагал построение концепции, распределение ролей, съёмку и монтаж видеоролика. В результате, трудоёмкий медиапродукт был готов.
Три дня не прошли для наших ребят бесследно. Полученные знания, приобретённые навыки, масса впечатлений и положительных эмоций – вот что получили наши юные блогеры за дни проведенные на воркшопе. Хотелось бы, чтобы подобных мероприятий в нашем городе проводилось гораздо больше. От лица ребят и от себя лично мы благодарим московских медиаэкспертов и видеотренеров, а также администрацию Юношеской библиотеки за то, что данное мероприятие имело место быть.
Малышева Е. Ю., заведующий библиотекой-филиалом №4