Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Центральная библиотечная система г. Сыктывкар

«Современные технологии в деятельности педагога дополнительного образования»

27 октября 2019

25 октября Центральную городскую библиотеку посетили студенты 2 курса отделения дополнительного образования Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А Куратова.

Экскурсия.JPG

В начале встречи студенты познакомились с многофункциональным пространством библиотеки, узнали о новых услугах и возможностях библиотеки.

Основными целями посещения библиотеки студентами были информационная и образовательная. Поэтому для учащихся педагогического колледжа был подготовлен обзор книг по их будущей специальности.

Обзор книг по специальности.JPG

После небольшого путешествия по библиотеке библиограф начала свое выступление с беседы о профессиональной компетентности и творческой составляющей педагога дополнительного образования. Затем перешла к обзору книг условно разделив его на три составляющие. Первая часть представляла собой рассказ о книгах, которые пригодятся будущим педагогам в процессе обучения – это книги по педагогике, по работе с детьми и подростками, изданиями по психологии доверия, личностного роста и саморазвития.

Второй блок представлял собой обзор литературы, которая, несомненно, пригодится студентам во время педагогической практики, написании и разработке мероприятий по различным направлениям.

Третий блок составляла литература, которая поможет творчески раскрыться педагогу – это книги по моделированию, различным техникам ручного творчества и издания для подготовки мастер-классов в различных техниках.

Завершила библиограф свое выступление обзором периодических изданий.

Но современная библиотека – это не только книги в бумажном формате, это и электронные издания. Для подготовки рефератов, докладов, курсовых и дипломных работах студентам могут понадобиться информационные источники из удаленных баз данных, поэтому гостей познакомили с такими электронными библиотеками как Национальная электронная библиотека Российской Федерации (НЭБ РФ), Национальная электронная библиотека Республики Коми (НЭБ РК), Президентской библиотекой им. Б.Н. Ельцина, сетевой электронной библиотекой Литрес.

Информационные технологии настолько прочно вошли в образование, что уже не приходится никого убеждать в необходимости, а тем более преимуществе их применения. В связи с этим студентам был проведен практикум по работе с онлайн ресурсами.

Примером таких технологий служит конструктор интерактивных заданий LearningApps.org, который позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения.

Конструкторы тестов также занимают особое место. Они значительно помогают учителю в организации оперативного контроля знаний. Одним из таких бесплатных универсальных конструкторов является сервис Оnline Test Pad, с помощью которого можно создать целую палитру цифровых учебных задач: тестов, кроссвордов, сканвордов, опросов, логических игр, диалогов.

При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.

Создание виртуальных экскурсий, позволяющих увидеть архитектуру города и его памятники, увидеть места, где жили писатели и поэты, побродить по залам музеев и выставок, всегда вызывает большой интерес у учащихся, и они с удовольствием осваивают различные сервисы, подбирают и создают материалы.

Такой открытой и бесплатной системой является сервис izi.TRAVEL. На данной платформе под руководством педагога можно создавать аудиогиды по музейным экспозициям, аудиотуры по улицам города, квесты.

После познавательной беседы учащимся было предложено разделиться на две подгруппы.

Одной из подгрупп было продемонстрированы основы работы в приложении для образовательных проектов — Kahoot.

Это бесплатная платформа для обучения в игровой форме, которая подходит для любого учебного предмета и любого возраста. С его помощью можно создать тест, опрос, учебную игру или устроить марафон знаний. После мастер-класса по работе с данным сервисом, студенты сами попробовали его в деле и были неожиданно удивлены интерактивностью приложения.

Параллельно другая подгруппа пробовала свои силы в играх на игровой приставке Sony PlayStation, знакомилась с другими возможностями библиотеки.

В завершении встречи учащимся показали возможности терминала для самостоятельной выдачи книг и торжественного вручили читательские электронные билеты.

Во время двухчасового посещения библиотеки, студенты провели время с пользой для себя и своего профессионального развития.

Савосько М.Ю., заведующий сектором информационной работы

Семак Н. В., ведущий библиограф


Возврат к списку