22 ноября 2019
«Водичка, водичка, умой моё личико...» - эта потешка известна всем нам с детства. А как часто мы задумываемся о том, что вода – это источник жизни, природный ресурс, которого с каждым днём становится всё меньше? Что же такое вода, в каких состояниях она бывает, насколько она важна для всего живого на нашей планете, каковы источники загрязнения природных вод и наконец, как её беречь, об этом и шла речь на занятии для дошкольников «Кто загрязняет воду?», которое состоялось 21 ноября в детской библиотеке-филиале № 4.
Началось занятие с просмотра и обсуждения мультфильма «Маленькое большое море», где главные герои, Смешарики, наглядно показали ребятишкам последствия загрязнения природы. Рассматривая глобус, ребятишки вместе с библиотекарем находили реки и озёра, моря и океаны, снега и ледники, и узнавали, что вода в них разная: пресная и солёная, которой гораздо больше.
Сюжет экологической сказки Н. Рыжовой «Жила-была река» в исполнении библиотекаря, которую они слышали впервые, очень заинтересовал ребят и заставил задуматься. Вспомнили гимн воде К. Чуковского, сказки «Мойдодыр» и «Федорино горе», посмотрели детские книги про водных обитателей и морские приключения. А вот подвижные игры «Капельки» и «Караси и щука» позволили ребятам отдохнуть, воспитателям – взять их на вооружение для проведения в детском саду.
Очень понравилась дошколятам игра-экспериментирование по очистке воды, где они самостоятельно выполняли ряд действий. Одна группа очищала воду, полученную из снега, а вторая – водопроводную. С помощью нехитрого приспособления, воронки и кусочка ваты, ребята определяли и сравнивали степень загрязнения воды, после чего выявляли причины загрязнения данной воды.
Закончилось занятие рассуждением о том, что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и как правильно использовать её. На прощанье библиотекарь раздал ребятам карточки с экологическими знаками, которые они смогут раскрасить дома вместе с родителями.
Заведующий филиалом – Малышева Е. Ю.