19 мая 2021
17 мая, по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в России отмечается Международный день детского телефона доверия.
В жаркий, солнечный день, ребята клуба «Уют-компания» собрались в библиотеке на информационный час «Трудно? Позвони!». Ребята узнали об истории возникновения телефона доверия. Оказывается, лондонский священник предложил помощь людям по доброте душевной, а через несколько дней уже не мог справиться с количеством звонков и попросил помощь общества. Эта идея была хорошо воспринята правительством и вот уже телефон доверия работает в 25 странах мира и в 85 субъектах Российской Федерации. Везде, где есть связь, сотовая или стационарная, дети и взрослые получают своевременную, профессиональную помощь квалифицированных психологов.
Детский телефон доверия только для детей? А вот и нет! Эта служба оказывает экстренную психологическую помощь детям, подросткам, родителям, специалистам, работающим с детьми и семьями.
Участники встречи рассказали, как они понимают слово «доверие», отвечали на серьёзные вопросы, касающиеся их настроения, переживаний, откровенно делились ситуациями, когда было обидно, грустно, одиноко. Игра «Прогноз» показала, как ребята соотносят своё внутреннее состояние с природой, погодой, например: грусть - это дождь, тучи, а дружба - солнце, цветы. Мальчишки и девчонки легко моделировали случаи и ситуации из жизни, когда можно решить проблему, обсудив её с родителями или подругой, а когда реально необходимо обратиться к специалистам службы «телефона доверия». В разговоре ребята и сами выступали юными «специалистами-психологами» и давали друг другу деловые советы, как поступать с обидчиками. А ещё с удовольствием рисовали предложенные эмоции, играли в игры на объединение и доброжелательное отношение.
В итоге ребята пришли к выводу, что «телефон доверия» иногда просто необходим, а его название ассоциируется со словами: помощь, доверие, открытость, беседа, психолог, анонимность, разговор.
Заведующий сектором библиотеки-филиале № 6 Ю. Ю. Ананина