Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Центральная библиотечная система г. Сыктывкар

"Есть идея!

19 марта 2023

Каждый человек — исследователь. Навык исследовательской деятельности нужен всем. В процессе жизни мы сталкиваемся с чем-то новым, чему-то учимся, пытаемся разобраться в новом смартфоне, в документации на новой работе или пытаемся найти оптимальный путь из дома на работу. Все это требует базовых навыков, даже если мы этого не осознаем. Об этом мы говорили с нашими друзьями, учащимися автомеханического техникума г. Сыктывкара.

В диалоге мы разбирались откуда приходят идеи, как работать над их дальнейшим развитием, в чем состоит проблема для ее воплощения в жизнь. На примере творческой и научной деятельности Леонардо да Винчи, доказали, что, если человек действительно талантлив - он талантлив во всем, и может проявить себя в различных областях науки и творчества. При этом акцент сделали на научную и инженерную деятельность Леонардо.

Ребята активно участвовали в разговоре, показывали свои знания в области исследовательской деятельности, полученные на занятиях в техникуме. Но, ни одна исследовательская работа не может быть написана без изучения литературы, поэтому следующим этапом мероприятия был поиск и оформление источников. Ребята познакомились с реальными и виртуальными каталогами, узнали, как вести поиск в электронном каталоге и как составить библиографическое описание книги одного автора. В этом им в помощь был предложен онлайн помощник на сайте «Молодой ученый».

MyCollages (2).jpg

В практической части ребята провели исследование по двум произведениям. Одним из них являлась новелла Моргана Робертсона «Тщетность». Сюжет новеллы разворачивается на борту корабля «Титан». Действия в произведении весьма схожи с реальными событиями, которые произошли с судном «Титаник» спустя четырнадцать лет. Целью исследования - определить, мог ли корабль, описанный писателем, стать реальностью. Участники мероприятия искали совпадения между вымышленным кораблем и реальным судном. Их оказалось поразительное количество - помимо одинаковых названий, у них примерно одна и та же длина. На обоих судах было почти одинаковое количество пассажиров, на обоих кораблях было по 3 винта и 4 трубы, корабельные характеристики практически одинаковы. И ко всему, оба корабля затонули в апреле. В результате было решено, что корабль, описанный в произведении, вполне мог стать реальностью.

Вторым произведением для исследования была предложена поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Учащимся нужно было определить, к какому жанру можно его отнести – сказке или фантастике. Для исследования решено было обратиься к центральному эпизоду поэмы – бою Руслана с головой. В результате моделирования ситуации и математических вычислений учащиеся пришли к выводу, что это произведение не может быть ни реальностью, ни фантастикой – это вымысел, или, по-другому, сказка.

Савосько М.Ю., зав. сектором

Першина М.А., зав. отделом


Возврат к списку